Страничка безопасности

видео ролик о безопасности детей летом здесь

Внимание! Правила поведения в местах большого скопления людей

профилактика зацепинга рекомендации

приказ о пропускном режиме

Рекомендации для родителей о безопасности летом смотреть здесь

крымская гемморагическая лихорадка

Норовирусы и т.д.

памятка для родителей по правилам поведения детей в случае террористической угрозы

Памятка при обнаружении подозрительных предметов

как защитить ребёнка от киберпреступлений

Памятка безопасность в сети интернет

Памятки "ГРИПП":

19-01-2017_приложение1

19-01-2017_приложение2

19-01-2017_приложение3

20-01-2017_приложение4

 

Памятка для родителей

Возрастные и психофизические особенности детей, учитываемые при обучении детей правилам дорожного движения

Дошкольники и дети младшего школьного возраста наиболее часто попадают в дорожно-транспортные происшествия в силу своего психофизиологического развития. Это связано с особенностями их высшей нервной системы. Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление играть в любых ситуациях, неумение быстро оценить обстановку или принять правильное решение, недостаточные знания об источниках повышенной опасности могут привести к печальным последствиям.

Поведение детей на дороге зависит от ряда факторов, включая личностно-поведенческие свойства, возрастные особенности и психическое состояние человека.

Возраст, когда ребенок начинает самостоятельно передвигаться по дороге, точно определить невозможно. Приблизительно это происходит в период от шести до десяти лет. До шести лет в принципе не рекомендуется оставлять ребенка одного на улице. Начиная с шестилетнего возраста ребенок постепенно становится все более независимым. В этот период (6-10 лет) он может самостоятельно передвигаться по дороге и, поэтому необходимо продолжать его воспитание в области безопасного поведения на дороге, начатое ранее.

Надежная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семи восьмилетнем возрасте. Нет у младших школьников также и знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств. Например, ребенку трудно осознать, что реальная машина в действительности не может остановиться также мгновенно, как игрушечная. Разделение игровых и реальных условий происходит у детей постепенно, особенно интенсивным и планомерным этот процесс становиться во время обучения в школе.

На всех стадиях возрастного развития психофизиологические функции детей меняются, меняются и внешние обстоятельства (бытовые, школьные и многие другие).

Учесть все эти обстоятельства, сообразуясь с психофизиологическими возможностями ребенка – задача, по мнению специалистов по безопасности дорожного движения, крайне сложная. Она усугубляется тем, что ее надо решать в мире, где мало считаются с детьми, но где много запутанных правил, созданных взрослыми для себя, для удобства своего дорожного движения. Призыв «Будь внимателен на дороге!» на ребенка не производит должного впечатления – он погружен в свои мысли и ощущения. Необходимо отметить, что призывы типа «Будь внимателен!», «На дороге играть опасно!», «Переходи дорогу только по переходу!» и многие другие не только неэффективны, но и лишены конкретики, что скорее мешает, чем помогает усвоению ПДД.

С психологической точки зрения целесообразно формулировать правила в утвердительной форме.

Например – «Если ты идешь по тротуару и тебе надо обойти препятствие – лужу, яму или еще что-либо, – то обходить это препятствие надо только по тротуару», предпочтительнее, чем «Не следует, обходя препятствие на тротуаре, выходить на проезжую часть». Если нет возможности обойтись без отрицательных формулировок, то необходимо представлять детям такие правила вместе с альтернативными «утвердительными», например, после формулировки: «нельзя переходить проезжую часть на красный сигнал светофора» должна следовать: «переходить проезжую часть можно только на зеленый сигнал светофора».

Указания должны быть конкретными, понятными детям, имеющие вполне логический смысл и цель – безопасность в конкретным условиях. При изучении ПДД совершенно неэффективен и непродуктивен метод их заучивания. По мнению специалистов, формальное знание ПДД обеспечивает детям лишь 10 % желаемой безопасности. Остальное достигается лишь при помощи умения прогнозировать опасность на дороге и действовать адекватно обстановке. Не смотря на всю важность знания самих Правил надо учить детей не столько правилам, сколько анализу возникновения опасностей на дороге, отрабатывать у них навык правильного поведения.

Рекомендации по обучению детей навыкам дорожной безопасности в типичных ситуациях

Анализ дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с детьми свидетельствует об ошибках, совершаемых участниками движения в определенных ситуациях в специфичной транспортной среде. Более 90% ДТП происходит в одних и тех же повторяющихся ситуациях в результате типичных ситуационных ошибок водителей и пешеходов, их неумения прогнозировать и распознавать дорожные «ловушки».

Типичные ошибки в поведении школьников на улице:

самостоятельный переход проезжей части дороги в неположенном месте;
самостоятельный переход проезжей части дороги на красный или желтый сигналы светофора;
неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений, других препятствий, закрывающих обзор;
ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара;
самостоятельное движение вдоль проезжей части загородной дороги по направлению движения транспорта;
игра на проезжей части и вблизи нее;
неосторожность на тротуаре или во дворе дома, куда автомобили могут въезжать и выезжать из гаражей, подвозить грузы к магазинам, заезжая на тротуар и др.
Неправильное поведение детей, допускаемые ими ситуационные ошибки при включении в дорожное движение носят массовый характер. Для радикального снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма необходимо изменить поведение детей на дорогах, выработать у них устойчивые навыки безопасного поведения в дорожных ситуациях.

Основными причинами несчастных случаев на дороге являются:

неумение прогнозировать дорожную обстановку;
незнание мер обеспечения безопасного движения;
отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению;
нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежительное отношение к ним;
подчинение неверным опасным привычкам поведения на улице;
неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим ПДД;
недисциплинированность, потеря бдительности.
А избежать несчастных случаев на дороге можно лишь путем соответствующего воспитания ребенка с самого раннего возраста. Причем только выполнение Правил дорожного движения без осознания механизма возникновения дорожно-транспортных происшествий и правильного действия в каждой ситуации, без самодисциплины и самоконтроля, не может гарантировать безопасности на дороге.

Основной способ формирования у детей навыков поведения – наблюдения, подражание поведению взрослых и, прежде всего, родителям. Многие родители, не понимая этого сами, личным примером обучают детей неправильному поведению.

Практическое обучение детей наблюдению должно проводиться родителями с первых прогулок по улице вместе с детьми. Без специальных навыков ребенок иногда оказывается не в состоянии выполнить правила дорожного движения. Формирование навыков наблюдения, предвидения опасности у детей – длительный процесс, и для этой цели желательно использовать каждое пребывание на улице с ребенком. Весьма удобно использовать для этих целей движение родителей с ребенком в школу и обратно, соблюдая следующие рекомендации:

выйти из дома заблаговременно, так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкать ходить по улице, не торопясь.
ускорять шаг или бежать не рекомендуется. В любом случае перед выходом на проезжую часть нужно остановиться и переходить размерным шагом, ибо пешеход может лучше наблюдать, когда идет шагом.
увидев автобус, стоящий на противоположной стороне, не бегите! Объясните ребенку, что это опасно, и подождите следующего.
выходя на проезжую часть улицы, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он также должен привыкнуть, что при переходе надо молчать и наблюдать. Исключение делается для нескольких фраз, при помощи которых внимание ребенка обращается на те или иные машины, сигналы и т.д.
следите за тем, чтобы переходить улицы не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, для чего это делается – для лучшего наблюдения за машинами.
там, где есть светофор, переходить только на зеленый сигнал. Ребенок должен привыкать, что на красный или даже желтый сигнал не переходят, даже если нет машин.
переходите улицу с ребенком только по пешеходным переходам, а на перекрестках – по линии тротуаров.
родители должны помнить, что ребенок обучается движению на улице прежде всего на примере родителей и позднее - на собственном опыте. Поэтому нарушение родителями рекомендаций, приведенных выше, ведет к неправильному поведению детей на улице, которое в последствии исправить крайне сложно.
наблюдайте вместе с ребенком за дорожным движением. Анализируйте ошибки, допускаемые пешеходами на глазах ребенка.

Ошибка – «Обходи трамвай спереди, а автобус – сзади». Это правило не спасает, а напротив, создает аварийную ситуацию, так как при выходе пешехода сзади и спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и может произойти столкновение.

Правило: Выйдя из автобуса или троллейбуса, постарайся найти пешеходный переход, а при его отсутствие – перекресток и далее поступай уже в соответствии с разделом 4. «Обязанности пешеходов» Правил дорожного движения: «Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Ошибка – «При переходе улицы посмотри налево и, дойдя до середины, посмотри направо». Это правило также устарело и создает опасную ситуацию.

Правило – Прежде чем перейти дорогу, остановитесь, посмотрите в обе стороны, убедившись в безопасности, переходите улицу, постоянно контролируя ситуацию.

Ошибка – «Если не успел перейти дорогу, остановитесь на островке безопасности или на середине дороги». Эта ситуация так же опасна.

Правило – Необходимо рассчитывать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги, но если попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги и ни шагу, ни вперед, ни назад.

Ошибка – «Не играй на дороге, возле дороги, а играй во дворе дома».

Правило – Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.

Ошибка – «красный стоп, желтый – приготовься, зеленый – иди». Дети часто путают расположение сигналов светофора: не понимают, что когда горит зеленый сигнал светофора, то с другой стороны горит красный, и наоборот.

Правило – Красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зеленый сигнал для автомашин.

Желтый – не «приготовься», а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора. Для пешеходов желтый сигнал также является запрещающим, так как на желтый сигнал машинам разрешается заканчивать проезд перекрестка.

Зеленый разрешает движение.

Ошибка – Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются!

Правило – Переходя улицу, ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Ошибка – «Пустынную улицу дети часто перебегают не глядя». На улице, где машины появляются редко, дети их не опасаются, выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев её, и попадают под автомобиль.

Правило – Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

Ошибка – Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за теми машинами, которые приближаются к ним справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад – прямо под колеса машины, подъехавшей к нему слева.

Правило – Если пришлось остановиться на середине улицы, нужно быть предельно собранным, не делать ни одного движения, не осмотревшись, следить за автомобилями, приближающимися к вам справа и слева.

Ошибка – Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый же этого не учитывает. Дети, не заметив идущую машину и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого, бегут через дорогу и попадают под колеса автомобиля.

Правило – Возле перехода вы должны держать ребенка за руку так, чтобы он не мог вырваться.

На улице ребенка должны спасать взрослые: родители и водители! Опытные водители ежедневно спасают детей вырвавшихся из рук взрослых! Такой водитель заблаговременно замечает малонадежную пару «взрослый – ребенок за руку с ним», снижает скорость, увеличивает интервал, словом готовится к экстренному торможению.

К сожалению, так ведут себя далеко не все водители – одни от неопытности, другие из-за того, что не ставили перед собой задачу компенсировать своим поведением ошибки юных пешеходов. В цивилизованном мире существует так называемый «принцип доверия», основываясь на котором, участники движения полагаются на то, что действия каждого соответствуют ПДД.

Однако дети выведены из «принципа доверия». Это означает, что от водителя требуется учитывать возможности нарушения детьми правил движения, нелогичных, неразумных действий и стремиться избегать дорожных происшествий, несмотря на эти ошибки детей.

Профилактика энтеровирусной инфекции

Энтеровирусные инфекции (ЭВИ) представляют собой группу инфекционных заболеваний, развивающихся при поражении человека вирусами рода Enterovirus, характеризующихся многообразием клинических проявлений.

Источником инфекции является человек (больной или носитель). Инкубационный (скрытый) период составляет в среднем от 1 до 10 дней, но максимальный до 21 дня.

ЭВИ характеризуются быстрым распространением заболевания.

Возможные пути передачи инфекции: воздушно-капельный, контактно-бытовой, пищевой и водный.

ЭВИ характеризуются разнообразием клинических проявлений и множественными поражениями органов и систем: серозный менингит, геморрагический конъюнктивит, увеит, синдром острого вялого паралича (ОВП), заболевания с респираторным синдромом и другие.

Наибольшую опасность представляют тяжелые клинические формы с поражением нервной системы.

Заболевание начинается остро, с подъема температуры тела до 39-40 градусов. Появляется сильная головная боль, головокружение, рвота, иногда боли в животе, спине, судорожный синдром, изъязвления на слизистых в полости рта, высыпания на лице, конечностях, возможны нерезко выраженные катаральные проявления со стороны ротоглотки, верхних дыхательных путей, расстройство желудочно-кишечного тракта.

Чтобы свести риск заражения энтеровирусной инфекцией до минимума

рекомендуем придерживаться следующих правил:

1. Соблюдать элементарные правила личной гигиены, мыть руки перед едой, после туалета, перед приготовлением пищи.

2. Тщательно мыть фрукты и овощи водой гарантированного качества.

3. Не купаться в не установленных (не отведённых) для этих целей местах. При купании в открытых водоемах, старайтесь не допускать попадания воды в полость рта. Помните, что это наиболее вероятная возможность заразиться.

4. Оберегайте своих детей от купания в фонтанах, в надувных бассейнах (модулях), используемых в игровых аттракционах.

5. Употреблять для питья только кипяченую или бутилированную воду и напитки в фабричной расфасовке. Избегать использования для питья воды из случайных водоисточников – колодцев, фонтанов, ключей, озер, рек и т.д.

6. Не реже 1 раза в день, а если в семье имеются дети до 3 лет, 2 раза в день, мыть игрушки с применением моющих средств.

7. Ни в коем случае не допускать посещения ребенком организованного детского коллектива (школа, детские дошкольные учреждения) с любыми проявлениями заболевания. При первых признаках заболевания необходимо немедленно обращаться за медицинской помощью, не заниматься самолечением!

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РО»